Импортная подержанная спецтехника может оказаться под запретом
Производители спецтехники просят правительство ограничить импорт подержанных прицепов и полуприцепов, автоцистерн и другой подобной техники. С этой инициативой выступили Чебоксарский производитель спецтехники «Сеспель», подконтрольный гендиректору Владимиру Бакшаеву, и «Русал».
По словам Бакшаева, старая техника по многим параметрам просто не подходит для регионов с низкими температурами. Ее ввозят, в основном, из Европы и Китая. Подержанные прицепы и полуприцепы в России продают в два раза дешевле новой отечественной продукции. Потому доля импорта с 50% в 2005 году уже выросла до двух третей рынка.
Напомним, что вопрос поднимался в Минэкономразвития еще в марте. Предлагалось ввести запрет на ввоз техники на основании 21-й статьи ГАТТ «Исключения по соображениям безопасности», а также считать спецтехнику старше 3-х лет «отходами производства и потребления», ввоз которой нужно запретить и ограничить ее использование.
Отметим, что в прошлом году в Россию ввезли 65 тыс. единиц этой подержанной техники, при этом в России было произведено вообще почти 35 тыс. единиц. Однако, российские прицепы на 30-40% дешевле, чем такая же новая импортная техника.